?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: еда

Если вы это читаете, значит вам очень интересно - кто я такая, как меня зовут, чем живу-интересуюсь. Итак, вот она я,личной персоной:

первое сентября, я с Эм 2.png

Сейчас - мама двоих детей, жена, хозяйка частного дома и просто прекрасный человек:)) Это коротко, теперь немного подробнееCollapse )
Есть у меня и ютуб-канал,заглядывайте:)

мой ютуб-канал
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Земляничная пора!)

Когда пора такие прекрасные ягоды собирать:

Земляничное поле 2.jpg

Разве можно их оставить на земляничном поле?) Не...они ж так и просятся в наши руки)) Ездили снова в соседнюю область, на наше знаменитое земляничное поле Хорошо вести записи в ЖЖ, так узнаёшь, когда в предыдущие года ездили и когда ориентировочно поспевает эта вкуснейшая ягода и надо готовиться к поездкам:) Этим летом ездили аж 4 раза, это того стоит:Collapse )



Дааа...готовить - так готовить и на одном торте остановиться никак не могла...Вообще, тут два торта - *Медовик* и *Домик*, но оба по два)) Пеку их редко, но...метко,да:) Слишком вкусны, и слишком просто готовятся для меня,ладно, на этот раз уточню,чтобы размениваться на один торт. И это ещё не всё...Collapse )
Наконец добавила ещё одно блюдо в свою копилку *лёгких* рецептов:



Вкусно, питательно, полезно и малокалорийно продолжаем готовиться к лету,да)) Тут тебе и много овощей, и белок, и овсянка вместо риса у меня. Конечно, и обычную вариациюCollapse )

Да, готовимся к лету, облегчаем максимально питание. Оставляя его вкусным, питательным, но маложирным. Может похожие рецепты и есть, но эти сама придумала, приготовила съела:



Подумывала о котлетах, как те,что с морковью и зеленью у меня были,но в итоге результат ещё больше порадовал. Здесь простые ингредиенты:Collapse )

Да,тот самый эконом-рецепт,рекомендуемый в период кризиса. В местной газете прочла в очередной раз о рациональном использовании продуктов,а так как очень любопытна решила испечь:



Знаете,на удивление - очень понравилось. Нет,не тем,что литр молока сэкономила, а потрясающим хлебным запахом...этим ароматом прям наслаждалась. Тут конечно и вкус очень хорош - семейство оценило,значит буду повторять. Впрочем,ужеCollapse )
Прекрасный вариант для тех,кто любит вкусное, необычное и полезное. Возможно, вы это уже готовили,но я впервые заморозила на зиму листья свеклы и теперь освоила новое блюдо:



Фарш из куриного филе,потому белая начинка:) Да и вообще,сделала максимальным лёгким блюдом - рассчитывала на свои вкусы и предпочтения. В общем,как всегда, всё по своему,Collapse )
Дочка их называет *улыбками*)) Вполне похожи:



Обычное татарское блюдо,частенько готовлю. Тем более,что это легко по крайней мере,для меня. Времени чуть займёт,но результат того стоит:семейству и гостям очень нравится надо ж и себя похвалить завуалированно)) Лепёшки из пресного теста и картофельное обычное пюре. Сам рецепт [также элементарный], для начала замешиваем само тесто.

Обычно готовлю его из пачки(0,5 литра) магазинной сметана,пары яиц, немного соды,чуть соли. Деревенские в нашей местности замешивают на домашней сметане - это конечно ещё лучше, но я и магазинной обхожусь. Нет сметаны - значит кисломолочное что-то + сливочное масло. В общем,что есть - из того и готовлю.

Замесила,пока тесто немного *отдыхает* - чищу картошку и ставлю варить.

Делю тесто по частям(примерно 16-20 выходит,в зависимости от ингредиентов),формирую шарики(примерно с теннисный мяч) и раскатываю по диаметру своей сковородки - примерно 20 см:



Тем временем,сковородка на плите нагревается. Наливаю растительное масло(специально для этого поста вымерила - 1 чайная ложка,обычно *на глазок* лью,опыт-то большой). Аккуратно лепёшку ставим поджариваться,огонь ниже среднего и наблюдаем:как красиво начинает тесто пузыриться:



Перевернуть не забываем и допекаем:




Сковородка,кстати, старинная - постарше меня будет,презент от любимой свекрови. Очень хороша для выпечки жжука(по татарски по другому звучит) - это как раз эти самые лепёшки без ничего. Иногда татарские хозяйки пекут жжука просто так,к чаю. Сами по себе они вкусны. Когда готовлю их, дети потихоньку уносят горячими,только что испечёнными. Потому что....вкусно))

Ну это лирическое отступление. Тем временем, каждую лепёшку раскатали и испекли. Красивая горка жжука ждёт. Картошка так же сварилась - делаем обычное пюре с добавлением молока и сливочного масла.

Теперь формируем якмуш На половинку готовой жжука(лепёшки) накладываем ровным слоем картофельное пюре,накрываем второй половинкой лепёшки и разрезаем пополам. Всё.

Так каждую лепёшку,точнее - на сколько картофельного пюре хватит:



При сноровке а она у меня есть,ещё раз себя хвалю))) за час,максимум полтора можно управиться. И угощаешь всех настоящим татарским блюдом,которое я лет в 12 точно начала готовить, теперь вот продолжаю - частенько готовлю,тем более семья любит такую простую,но сытную еду:



В моём детстве подавали на стол вместе с пиалой растопленного сливочного масла,куда макались якмуш Это,конечно,вкусно очень,но жирно. Потому в своей семье подаю обычно с маринадами,на этот раз были помидоры,маринованные по-радуговски - хороший рецепт,надо будет в следующем сезоне побольше законсервировать.

Но это я отвлеклась:) Теперь про само блюдо. Кто-то,особенно из татар, скажет, что это *кыстыбый*. Может кто и в инете похожие рецепты видел. Только вот *кыстыбый* гораздо тоньше,отличия по рецептуре есть и более жирноваты. Ела я и их.Родственники у меня по всему Татарстану. В каждом регионе готовят свою модификацию,в каждой татарской семье старшие обучали младших приготовлению этого простого национального блюда. Где якмуш, где кыстыбый. Это уже тонкости)

У нас именно якмуш - вот такое вкусное и сытное блюдо:)


Томат *Абрикос* F 1.

Вот такие отличные жёлтенькие небольшие помидорчики:

DSC_2938[1].jpg

Солнечные:) *Необыкновенно вкусные,освежающее лакомство* - вычитала в описании сорта,согласна: они именно такие,потому решила отдельный пост по ним сделать. Стоят того. Практически не болели,в отличии [от многих других сортов,] урожайность высокая была и настолько реально вкусные и сладкие,что я их с чаем ела - вместо фруктов.

По настоящему,оправдывают название *помидор - золотое яблоко*. И да,пост - не реклама,это я для себя хороший сорт в памяти фиксирую. И даже впервые сама семена собрала с созревших-перезревших,специально,плодов. Не знаю,сохранятся ли свойства сорта на следующий год,всё-таки это гибрид. Но отчего-то,смотрела каталог этой же фирмы - под этим названием отчего-то уже красные помидорки,а не эти янтарные. Я же их по почте заказывала пару лет назад,посмотрим - пришлют ли этой зимой новый каталог и будет ли там этот сорт. Но стоящий,да:).

И заодно шоб два поста не писать, раз уж про золотые помидоры,то и про золотую осень сразу женская логика,ага.

Кто планировал ещё снимки на конкурс мой поставить - у вас есть ещё время примерно до 10-12 октября точно.

Поясню. Я тут понаблюдала-проанализировала текущие работы: обычно голосуют *ваши* френды в первые два дня,как упомяните в своём журнале. *Своих* друзей я уже буду просить голосовать,как просили предупредить за два дня до окончания приёма голосов,т.е. 13-14 числа два поста сделаю. В общем, времени ещё много. И работы там хорошие - я прям сама рада,любуюсь:)


Ладно,шучу, не мастер-класс, всё-таки блог у меня не кулинарный. Но раз многие интересовались,как татарские хозяйки готовят сами лапшу,то и сфотографировала: покажу технологию нарезания её:

DSC_2240[1].jpg

Тесто элементарное:яйца,чуть соли и столько муки - сколько *вберёт*. Оно должно быть эластичным,вымешивать долго и тщательно. Желательно руками. Читаю сейчас,что и в хлебопечках вымешивают,но это явно не татарские традиции)). Долго - как читала:100 раз вымесить. Почему - сто? Не знаю,я не считаю, это для примерности написала, сама так часто её делаю,что автоматически определяю готовность замеса. Затем [нужно дать] тесту хорошенько отдохнуть - от 15 минут до часу. Сразу раскатывать - не столь пластичное ещё,может *рваться*, не одобряется).

Не одобряется - в том плане,что у татарок принято старшими родственницами в семье учить кулинарным навыкам младших. Меня так учили,приготовлению лапши обязательно и я буду учить свою дочь. Элементарные кулинарные традиции должны сохраняться в семье обязательно.

Итак,тесто отдохнуло и мы его тонко раскатываем,максимально тонко! Насколько терпения хватит)). Идеально - чтобы просвечивало,но до такого идеала я не дотягиваю,да и не стремлюсь,примерно 1-2 мм у меня.Раскатали в тонкий круг. Как раскатывать - наверняка знаете. Не знаете - в инете полно видеоуроков,сама пока такое не освоила,потому только фото с меня на сей раз.

По мере раскатывания присыпаем мукой(это наверняка и так знаете. Даём подсохнуть,иногда переворачиваю для равномерной подсушки. Время - зависит от температуры в комнате,нам это надо,чтобы лапша потом хорошо нарезалась и не слипалась. Тут конечно опыт нужен. Но на крайняк если совсем высохнет,то татарки и другим способом нарезают - его потом покажу.Но нам нужна традиционная лапша,потому следим.

Теперь круг раскатанного теста разрезаем пополам и примерно на три части его делим:

DSC_2229[1].jpg

Части складываем стопкой:боковые на средние и снова полам разрезаем,*захлопываем*-складываем ещё раз. Крайние пласты посредине остаются и уже этот прямоугольник из слоёв теста разрезаем на 4 части:

DSC_2230[1].jpg

Берём каждый...хм...брусочек из пластов теста,ножик и придерживая пальцами левой руки - нарезаем максимально тонко - идеально в 1 мм,можно тоньше). При опыте и сноровке - это вполне просто. Увы,но мою руку некому было фотографировать,потому схематично:

DSC_2232[1].jpg

Придерживают как бы - щепотью,постепенно отодвигаясь от края бруска,потому как там ножиком чик-чик)) Рукой давить не стоит,нож должен быть острым,в итоге получаем как раз такую горку:

DSC_2240[1].jpg

Можно её сразу в куриный супчик запустить,варится несколько минут,как здесь уже показывала или хорошенько подсушить и про запас для будущих супов. Для Аша - самое традиционное блюдо,ряды тарелок с этой лапшой здесь уже показывала

И вообще - это вкусно)). Именно домашняя лапша, приготовленная вручную. Интересно,но многие присутствующие на Аше или просто в гостях - сразу отличают лапшу,которая лапшерезкой приготовлена - не по виду даже(с машинкой она слишком идеальна),а по вкусу-консистенции,знатоков тут много,да:). В магазинах у нас продают нарезанную,но там или вода в составе,что недопустимо, или вовсе с добавлением яичного порошка. А у нас,даже если своих кур нет,именно для лапши стараются домашние яйца купить, так в разы вкуснее:)




Один из лучших рецептов приготовления мяса,точно буду повторять. Идею увидела у 19_lovely_87, чуть адаптировала под свои условия и получилось вкуснейшее и ароматное мясо:

DSC_2537[1].jpg

Сам способ приготовления прост [рецепт] Оригинал взят у 19_lovely_87 в Курочка в мультиварке)
Решила я вчера поизголяться. Над бедрышками. Слышала о подобном рецепте давно, но с рыбой! А я ж мясная!!!
Все просто до безобразия.
показываюCollapse )
Приятного аппетита!



У неё ножки куриные были,мне - муж грудку и филе бёдра принёс,скдный выбор в магазине. Времени готовить в духовке(мультиварки и вовсе нет) не было, потому в казане просто потушила по быстрому - результат отличный. Всему семейству очень понравилось, на пикник,кстати,самое то.Сын,не раздумывая и листок,ему попавший съел - сказал,что вкусно было:)

С оставшимся мясом на следующий день картошку потушила - смородиновый аромат и ей подходит,проверено)) Ели с овощами - сезон же.

Помидоры из-за капризов погоды - вон,с носиком есть и не один остальные съели уже,зато вкусны очень:)

Аш(мусульманское застолье) проводится по серьёзным поводам:рождение ребёнка, чтение Корана на дом, поминовение умершего родственника или как сейчас в уразу. Различаются меж собой лишь различными сурами из священной книгой,но и там основа есть,лишь дополнения индивидуальны.

Гостей созывают обычно днём с расчётом - на обед. В период месяца Рамазан(он сейчас идёт) примерно к восьми вечера, т.к. только в полдевятого можно съесть что-то или пить воду(но о том будет точно ещё пост) Пока же расскажу об обычном. [Самое главное,конечно]

1, Хозяева должны определиться с днём(обычно выходной) и временем проведения застолья(около обеда чаще), для того ещё договориться с человеком,который будет читать суры из Корана. Это может быть мулла или просто знаток священной книги. Может быть абыстай(женщина,знающая и умеющая читать на арабском),кто свободен и может присутствовать в данный день. В каждом микрорайоне есть у нас конечно,своя мечеть и свой состав дедушек,которых обычно приглашают,они читают намаз и могут наставлять молодёжь. Уважаемы, почётные гости на Аше. Их так же приглашают по возможности.

2. Приглашаются гости. Преимущественно родственники близкие, у татар обычно их много,потому самые близкие - обязательно,остальные - зависит от финансовых возможностей хозяев и причины созывания застолья. Соседи ближние - так же зовутся. Подруги-друзья, но тут конечно верующие должны быть, мусульманами. Другой веры,нации зовутся на застолье,им не возбраняется сидеть за столом,это нормально,но встречается редко. Никто не настаивает.

3.Гости начинают приходить уже за час примерно,женщины предлагают помощь,но обычно помощниц и так хватает,потому тётушек усаживают так же за стол, где и ведут свои разговоры,пока не соберутся все. Дедушки к назначенному времени приходят и когда все в сборе - начинается религиозная часть.

4.Чтец(он по сути,самое главное лицо на застолье) читает суры из Корана,все внимательно слушают, никакого шушукания не бывает,помощницы на кухне стараются тихо работать. Хозяева дома за столом или рядом в комнате(если там места мало или нужно подсказывать помощницам:что и где.

Отдельно подчеркну,потому как в предыдущей кулинарной части Аша были удивлённые комментарии,что тяжело организовать. Видимо,осталось у кого-то такое впечатление. Если это было бы тяжело, это не проводили бы - обязанности нет такой,только по желанию и возможностям и у многих на это так *рука набита*, что проходит всё плавно,без суеты. Помощницы всегда находятся из числа младших родственниц. Не припомню,чтобы хозяйка где-то разливала суп или мыла посуда - на то есть многочисленные родственницы. А если их маловато,то соседки у кого или подруги. Обязанность хозяйки организовать,а не работать. Помочь на Аше считается благим делом и вряд ли кто откажется - только за не имением времени или по нездоровью там, а так...даже лишние бывают:)). Да и вообще,сделать доброе дело - что может быть лучше?))

5.Чтение продолжается примерно от получаса до часа. Затем раздаётся желающими *садака* -это может быть деньгами по 5,10,20 или даже 50-рублёвые купюры каждому присутствующему,чтецу - всегда больше. Часто = платок(женщинам),полотенце,салфетка, сейчас могут по тарелку,кружке раздать или куску мыла(это уже с древних времён) Всё по возможностям.

6.После этого произносится совместная молитва,при которой присутствующие воздевают определённым образом руки(вряд ли кто не видел,как мусульмане молятся) и возносят благодарность: вслух читает чтец,остальные про себя.
Обязательно благодарят хозяев,помощниц,кстати, тоже,потому и благое дело это. В зависимости от повода застолья - соответствующие слова.

7.Начинается пиршество само застолье,при котором и подаются те блюда, о которых ранее рассказывала. Хозяева едят с гостями, помощницы между подачей блюд,времени хватает,комнат-столов тоже, да и вообще обстановка непринуждённая чаще всего. К тому же обязательно,когда основные приглашённые уходят(а читающие,дедушки-бабушка засиживаться не любят) усаживают всех оставшихся и потчуют по полной - голодным ещё никто не уходил)

8.Каждому гостю даётся *кучтенеч* - гостинец,пакетик с пирогами-конфетами и прочим. Здесь было два больших белеша и лично мне часть его дали домой,сама к нему ровно дышу,а у семейства был вкусный завтрак. Мяса так же много положили,и ещё полно по мелочи,потому как любят помогала.

9.Расходы. Да,готовится много...Но(!) близкие стараются помочь по желанию и возможностям - деньгами,продуктами и прочим. Сама пару тысяч дала на пироги,они были заказаны в кулинарии, только потому что я этого хотела и считала нужным для себя Кто-то сухофрукты покупает,кто-то фрукты, печенья-конфеты,кажется,большинство приносит - традиция приходить с чем-то в гости сильна.

10.Посуда моется периодически партиями,после ухода гостей всё помощницами убирается,помощники столы собирают - они сборные деревянные простые и от соседа к соседу кочуют по мере надобности вместе с скамейками) Частный сектор - на чердаках места для такого найдётся. Полы так же моются и хозяйке остаётся по мелочам - посуда рассортировать или салфетки(тканевые чаще всего используют) в стирку забросить. И всё - можно выдохнуть:Аш проведён на должном уровне,гости сыты довольны:))

11.Одежда и внешний вид. Обязательно - все с покрытой головой:мужчины в тюбетейках,женщины в платках и в закрытой одежде,длинной и с длинными рукавами. Только помощницы обычно закатывают или сразу в одежде с рукавами до локтя,им не возбраняется. За столом - только с закрытыми до кисти. В строгих семьях и помощницам кофту могут накинуть,но редко)

Вроде бы основное всё упомнила...

И(!) - проводить Аш считается обязанностью любого мусульманина,если у него есть возможности,кто-то пару раз в год проводит,кто-то чаще или реже...Лично мы только один раз....пока...хотя должны были на каждого ребёнка+дом проводить-читать,но пока особой возможности не было и это совершенно не осуждается,тем более,грехом не считается.

В том-то и плюсы для меня ислама,что мягко направлять могут, заставить - нет. Тому же я учу и буду учить своих детей,советуясь с более опытными и знающими людьми.


Аш - это некое застолье у татар, на котором читаются мусульманские молитвы, затем гостей потчуют вкусными блюдами. В каждой местности они свои. Расскажу о наших.

Готовятся заранее:делаются заготовки(выпечку приготовить,лапшу нарезать и прочее), накрываются столы из расчёта на количество приглашённых. К приходу гостей их должно примерно это ждать:

DSC_1642[1].jpg

На столе должны обязательно стоять [ряд принятых продуктов:]
таких как нарезанные свежие фрукты,сухофрукты, овощи свежие и(или) маринованные, катык домашний(сейчас чаще покупной), домашняя выпечка:пироги,баурсак,чак-чак,кеш-тель(типа,хвороста) - это в зависимости от возможности и умения организаторш(готовят-то только женщины). Примерно так:

DSC_1644[1].jpg

Конечно,лет сто назад на столах не стояли салаты и нарезки из рыбы с конфетами,но основное всё то же самое,судя,по рассказам бабушек.

Приходят гости,садятся за стол и после официальной части хозяйка и её помощницы(приглашаются обязательно родственницы или за не имением подходящих - соседки,приятельницы,т.к. не один десяток гостей обычно -здесь было с детьми - около 70-ти) раздают суп с лапшой:

DSC_1647[1].jpg

Обычно - куриный с домашней лапшой, в суп часто немного картофеля,лука(ну это обязательно),мелко тёртой моркови добавляется. Сверху посыпается свежей нарезанной зеленью.

Затем выносится белеш с рисом и сухофруктами,это оооочень традиционное блюдо,оно так обязательно,что если хозяйка в хлопотах решит не приготовить,гости не поймут,хотя еды и так много:

DSC_1649[1].jpg

Готовится примерно так же,как и тот,что показывала тут http://liya-fa.livejournal.com/29316.html начинка,естественно,другая,как-нибудь и его приготовлю,расскажу подробней:)

И только после него выносятся тарелки с картофелем(чаще пюре), сверху тушёная или варёная говядина и мясо птиц:здесь гусиное,утиное,и тутурган таук:фаршированная яичной смесью со сливками курочка - одно из вкуснейших блюд татарской кухни,поверьте)). На стол внимания особо не обращайте,там всё быстро надо делать: гости,обычно пожилые,ждать не любят,потому только последние две щёлкнуть успела,а было их 15):

DSC_1650[1].jpg

Гости поели и мяса,почему оно после риса с сухофруктами идёт и не спрашивайте - традиция. Всё в чёткой последовательности фиксирую. После того,как насытились предложенными блюдами+салатами(они по желанию и предпочтению хозяйки,не обязательны совершенно), подаётся чай.

Эх,какой отличный кадр был бы! Из 56 чашек...но автор сего поста в тот момент быстрей разливала чай по чашкам вместе с сестрой и ещё 4 моментально разносили гостям. Так что тут только остаётся поверить вам на слово мне,чай был точно:))

Из напитков часто соки-компоты ставят на стол,в уразу(как сейчас проходит,напишу ещё) обязательна вода. Дополнения - в зависимости от желания хозяев и их финансовых возможностей, впрочем многие гости и сами к столы приносят:кто - конфеты,кто - катык,пироги,печенья, могут и губадию(слоённый пирог с рисом,изюмом,яйцами,варёнеым творогом(корт)) принести. По разному. Возможно,в других районах республики и что-то по другому есть. Знаю,что в Черемшанском - белеш с гречкой и изюмом делают,но наши не оценили))- у всех свои традиции и пишу только за свой район и город. Во многих домах я помогала была на Аше - везде примерно то же самое:)

Теперь опрос. Писать ли вкратце про официальную и религиозную часть(фото не будет - нельзя).Под *глаз* замок я всё равно напишу,т.к. все записи здесь для меня лично и возможно мне самой же в будущем пригодятся,так что пока впечатления свежи.
Poll #2015484 Нужен пост ?

Татарские традиции

да,мне интересно
86(96.6%)
нет,я боюсь
0(0.0%)
мне всё равно - решай сама
3(3.4%)


пункт - я боюсь:это читаю негативные посты про ислам от людей в этом совершенно не разбирающих,но видимо,да,опасаются и нелепо паникуют.


Медовик домашний.

Его невозможно испечь в одном экземпляре,всегда на два торта коржи выпекаю,а крема по такому рецепту получается так много,что ещё чуть даже остаётся,потому как смешан из двух разных. Медовиков домашних перепробовала много и сама по нескольким рецептам другие пекла,а в итоге несколько лет пеку именно по этому рецепту,т.к. для нас он оказался самым лучшим. Вид двух тортов мне нравится:

DSC_1312[1]

Да, я люблю, когда в доме много еды и аппетитно пахнет выпечкой. На праздники стараюсь его печь, т.к. его очень уважает мой муж,ну и дети не особо отстают от него, хотя по виду им нравится предыдущий,а по вкусу и мягкости этот и выигрывает по мне.Итак,Collapse )

Блинчики на завтрак.

Были сегодня.Когда за окном снежинки в октябре летают и промозглый ветер с ног сбивает,вышедшую меня пса покормить,то самое то,такие блинчики с горячим чаем или кофе.
Блины у нас на выбор:

DSC_0915[1]

Слева мои любимые овсяные,справа более сдобные,для семьи.МоиCollapse )
Подобрала для себя оптимальный рецепт вареников:маложирный,сытный,питательный,главное- очень вкусные.

crop_89858863_XPc32

То,что надо для облегчённого питания:Collapse )

Profile

я в лесу
liya_fa
liya_fa

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Syndicate

RSS Atom
мой ютуб-канал

Яндекс.Погода





Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel