?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Удивительной красоты место - древнее урочище. Почитаемое с давних времён и татарами, и христианами, и язычниками. Несколько раз туда ездила,каждый раз наслаждаясь столь умиротворяющей атмосферой. Родник находится в очень живописном лесу у подножия горы “Хужалар тавы” (“Гора хозяина”):



Все снимки будут от 05.06.2015. Я хотела туда съездить(да и сейчас снова хочу),потому, как смогли, съездили с семьёй. От нашего города примерно 80 км. Поехали в пятницу - в выходные там ну оооочень много народу. Там же проводят,к примеру, Аш,только с выездом - беседки на большое количество людей(до 40 человек там есть),как есть и печи,где можно приготовить еду. Русские-чуваши,прочие наши народности так же семьями-компаниями приезжают для исполнения своих традиций. Места всем хватает.

[Посмотреть есть на что,] и обычным любопытствующим. Сам родник,основной, вот в этой беседке:



Набирать воду лучше чуть пониже,удобнее:




Совпало так,что приехала свадебный кортеж,новобрачные ушли на фотоссесию - места там отличные как раз для этого. А гости отправились воду пить. Она считается даже лечебной проверено мной,больше снова легенда Например, к святому ключу пришла немолодая пара. Муж, по обычаю, первым умылся и обернулся к престарелой супруге: та в изумлении вскрикнула и замерла на месте, увидев перед собой враз помолодевшего избранника. Или один привез сюда жену с больными ногами, которая не могла передвигаться самостоятельно; оказавшись у источника, она неожиданно встала и твердо зашагала, к радости обоих. Эх, если б точно так...

Ну да ладно,я больше про красоту места и о своём. Кстати,вот те полочки у родника не только для чашек,а часто там свечки христиане, как говорят,ставят. Умываться стараются все,кто и обливается в кабинках. Мы просто в канистры и 5-литровые бутылки воду набираем и с удовольствием потом пьём. Вода и впрям вкусна.

Камень рядом с родником:



Второе по значимости там - это гора, на самую вершину, с которой связана самая знаменитая билярская легенда, в честь которой гору иногда еще называют горою Двенадцати девушек или Девичьей горой.

Для того чтобы подняться на природное святилище высотой в 94 метра, надо преодолеть 464(где написано 444,надо самой потом пересчитать) ступеньки железной лестницы, круто уходящей вверх:



Там много площадок,где поднимающиеся могут передохнуть,так что нормально подниматься:



Около пути везде деревья обвязаны ленточками для исполнения желания - язычество,столь почитаемое многими:



А вот и само место идолопоклонства язычниками - чувашами,марийцами,некоторыми русскими(кто не христианин) и прочими:



Внизу свечки оплавленные церковные были,вокруг скамейки,это по пути на гору. Особо снимать не стала - какая-то там мрачноватая аура атмосфера для меня была и детей быстрей увела. В конце концов мы ж на гору взбирались саму - это поинтереснее.

Тем более,легенду связанную с этой горой я уже рассказывала здесь,где и показывала картины древних булгарок,от которых и пошли татары.
В 1222 году монгольская армия впервые напала на Волжскую Булгарию. Булгары отбили атаку захватчиков, но в последующие годы походы на волжское государство возобновлялись несколько раз – до тех пор, пока почти все города Булгарии не были разрушены. В этих битвах пали и отец Алтынчеч, эмир Волжской Булгарии, и ее возлюбленный, а сама принцесса и еще сорок ее подруг взяли в руки оружие, чтобы отстоять свою землю. Все они погибли, и героическая смерть булгарских воительниц по-разному отразилась в легендах, дошедших до нынешних поколений их потомков. На развалинах древней булгарской столицы Биляр до сих пор есть почитаемое место – Кызлар Зираты (Кладбище Дев), где и похоронены прекрасные воительницы. Впрочем, в легендах у этой истории есть другие, более красивые финалы: по одной версии, спасаясь от врагов, девушки воздвигают гору, забираются на нее и уходят в небо звездами.

Пост с картинами этого художника я ещё отдельно сделаю всё-таки,там такие красавицы,да с лошадьми и мои пра-пра-пра- почти:) Ну, да ладно, есть и вторая легенда,она мне менее нравится,но чаще в инете её рассказывают.
В ханские времена на этой горе находился древний город, где правил Тырышмал ходжа. У него было двенадцать прекрасных и умных дочерей. Когда дочери подросли, отец определил их в медресе Рабиги абыстай. Медресе находилось на склоне горы "Худжалар тавы", на берегу реки. Рабига абыстай ежедневно приводила на занятия 66 учениц по подземному ходу из города Булгар в Биляр. Однажды на страну напали враги, они дошли до Биляра и осадили город. В жестокой битве многие батыры сложили свои головы. В кровавые часы сражения за Биляр дочери Тырышмал ходжи слали проклятия на вражеских воинов, подрывая мощь неприятеля. Разгневанные захватчики бросились в погоню за девушками. Тырышмал ходжу и его двенадцать дочерей схватили и привели к горе "Худжалар тавы". Здесь они, по приказу врагов, носили платками землю. И так насыпали целую гору, на вершине которой враги собирались живьем закопать Тырышмала и его дочерей в землю – в назидание другим непокорным. Но в один миг на глазах у всех девушки превратились в двенадцать звезд и вознеслись на небо, а Тырышмал ходжа бросился с горы и превратился в журчащий ручей, который и по сей день почитается святым. А возведенная ими гора с той поры называется "Девичьей".

Есть и третья,что родник - слёзы святой,немного кощунственно по мне,тогда слёзы чьи-то пить,но народная молва и так гласит. Есть и другие легенды,потому сама хочу в местном музее ещё побывать...может и смогу:) Там много достойных и интересных экспонатов должно быть,а историю родного края я очень люблю.

В общем,стоит подняться по этой лестнице и увидеть всю красоту своими глазами.

Вершину горы венчает площадка с памятным знаком - камни из черного мрамора, удивительно напоминающие птиц. Есть поверье, что загаданное желание обязательно сбудется, если обойти вокруг камня по часовой стрелке семь(где написано,что 3) раз,держась за них:



Там, так же, все рядом посаженные ели обвязаны ленточками и мелкие монетки на камнях.

Долго там не были - дочь устаёт ещё от поездок,так что потихоньку спустились,прогулялись по хорошо оборудованным площадкам. У родника дерево удивительное нашли:



Тут можно животных в жертвоприношение приносить - организовано удобно:



Там и стоки,и вода, и прочее можно в аренду взять. Домик администрации есть - по договорённости и беседки заранее бронируют на выходные.

Беседок много,несколько десятков точно. На новых мне флюгера очень понравились,особенно,конечно,лошадка понравилась:



В этот день я и настоящих лошадей повстречала по дороге домой,но это уже отдельный пост будет:)

Как,наверняка, ещё и посты будут по этому роднику и самому городку,хочу хорошенько сама всё рассмотреть - там много интересного ещё...и...это ж мои родные края,значит рассказывать буду дальше точно:)




Posts from This Journal by “татарские традиции” Tag

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 202 comments — Leave a comment )
Page 3 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
karyatyda
Dec. 28th, 2015 07:23 pm (UTC)
Обе легенды очень интересные!
Дерево старое, наверное. Интересно, сколько ему лет...
liya_fa
Dec. 29th, 2015 03:45 am (UTC)
оно большое...явно много лет))
а легендами славится наша земля,только забывается новыми поколениями,ладно сейчас,хоть записывают.
(no subject) - karyatyda - Dec. 29th, 2015 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - liya_fa - Dec. 29th, 2015 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - karyatyda - Dec. 29th, 2015 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liya_fa - Dec. 29th, 2015 05:01 pm (UTC) - Expand
bluechok
Dec. 28th, 2015 07:58 pm (UTC)
красота!)
liya_fa
Dec. 29th, 2015 03:48 am (UTC)
верно))
mama_gremlina
Dec. 28th, 2015 08:08 pm (UTC)
Очень красиво! Сразу вспомнила долину Пусту в Швеции, очень похоже, даже лесенка такая.
Будем у вас на Колыме - обязательно съездим в это место.

Обидно только, что красивые места безнадежно замусорены всеми вот этими ленточками-веревочками... А когда экскурсовод начинает рассказывать про "обойти три раза по часовой стрелке, держась правой рукой за левое ухо и напевая гимн Гондураса", мне хочется их утопить в близлежащем озере :(
liya_fa
Dec. 29th, 2015 05:30 pm (UTC)
о,да...потому не люблю таких гидов - иногда слушаю,что рассказывают и удивляешься...
по мне и верёвочки убирали бы по истечении некоторого времени...но ,видимо,решили,что колорит придают)
заглядывайте - есть что посмотреть у нас))
vasya_lesya
Dec. 28th, 2015 08:33 pm (UTC)
очень-очень красиво!!!
liya_fa
Dec. 29th, 2015 04:03 am (UTC)
это точно))
fast_squirrel
Dec. 28th, 2015 08:58 pm (UTC)
Красивое место, красивые легенды и воды родниковой захотелось попить
liya_fa
Dec. 29th, 2015 04:05 am (UTC)
вода там отличная,после прогулки напиться ею - самое то))
irazukan
Dec. 28th, 2015 08:59 pm (UTC)
Интересное место! Я бы тоже с удовольствием здесь побывала!
Легенда про 12 дочерей понравилась.
liya_fa
Dec. 29th, 2015 03:53 am (UTC)
там так хорошо,что сама ещё хочу съездить))
(no subject) - irazukan - Dec. 29th, 2015 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liya_fa - Dec. 29th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
elena_88888
Dec. 28th, 2015 09:08 pm (UTC)
Че-то я до той легенды раньше не дошла...
Красиво.... И дерево шикарное )) с бородой...
Но - ИМХО - как-то смущают меня настолько растиражированные святые места... Не получится сейчас толком сформулировать - засыпаю)))
liya_fa
Dec. 29th, 2015 02:06 am (UTC)
это как раз-то не растиражированное - в инете информации мало)
про другие гораааздо больше.
а пост то - тогда я только начала вести ЖЖ)
(no subject) - elena_88888 - Dec. 29th, 2015 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liya_fa - Dec. 30th, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
romashka_biser
Dec. 28th, 2015 09:23 pm (UTC)
Кусочек лета :) И красоты! Спасибо
liya_fa
Dec. 29th, 2015 03:51 am (UTC)
не за что))
alyamka
Dec. 28th, 2015 09:37 pm (UTC)
Интересное место. Приятно, что религии там мирно сосуществуют, и всем есть место.
liya_fa
Dec. 29th, 2015 03:49 am (UTC)
у нас в республике вообще всегда уважительно относились к другим конфессиям,мне это очень импонирует:)
(no subject) - alyamka - Dec. 29th, 2015 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - liya_fa - Dec. 29th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
nasolini
Dec. 28th, 2015 10:14 pm (UTC)
Какая красота! Лета нам побольше , в эту промозглую зиму!
liya_fa
Dec. 29th, 2015 03:50 am (UTC)
будет сделано))
19_lovely_87
Dec. 28th, 2015 11:21 pm (UTC)
Замечательное место! Точно силы людям дает. И надежды
liya_fa
Dec. 29th, 2015 03:43 am (UTC)
видимо,так и есть))
rajskij_sad
Dec. 28th, 2015 11:37 pm (UTC)
Любимое место и у нас. " поста о нем писала. С 2-х поездок) Место такое - невероятное состояние умиротворения и у меня случается там.
liya_fa
Dec. 29th, 2015 03:35 am (UTC)
по моему,твой пост нашла на другом ресурсе,где лайвинтермент или как там пишется)
но вы не летом ездили.
места у нас отличные - о них так же стоит рассказывать)
(no subject) - rajskij_sad - Dec. 29th, 2015 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - liya_fa - Dec. 30th, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
planetamasterov
Dec. 29th, 2015 05:41 am (UTC)
Какое все зеленое)))
liya_fa
Dec. 30th, 2015 09:06 am (UTC)
лето))
igorsamusenko
Dec. 29th, 2015 06:42 am (UTC)
Красотища! У нас неподалеку от Сюйреньской крепости тоже есть святой источник, почитаемые всеми религиями.
liya_fa
Dec. 29th, 2015 05:28 pm (UTC)
вот такие места - особые...хорошо,что они есть и их сохраняют:)
vagamadama
Dec. 29th, 2015 07:43 am (UTC)
Очень интересно.)) Потом почитаю с ссылками.
Возьму пост к себе.
liya_fa
Dec. 29th, 2015 09:30 am (UTC)
хорошо:)
Page 3 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 202 comments — Leave a comment )

Profile

я в лесу
liya_fa
liya_fa

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

мой ютуб-канал

Яндекс.Погода





Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel